ЛЕГЕНДА О НОВОЙ ЗЕМЛЕ, ИЛИ УРОКИ ХРАМОСТРОЕНИЯ

"...Не вливают также вина молодого в мехи ветхие;
а иначе прорываются мехи, и вино вытекает,
и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи,
и сберегается и то и другое..."
(Матфей 9:17)

Однажды человеку становится необходимо поговорить с создателем этого мира как совершеннолетнему ребенку с родителем. Этот момент и является точкой отсчета нового периода в жизни человечества, который можно назвать строительство храма.


Веками разные народы и на разных континентах, строили храмы. И каждый раз, это было выражением познания и позиции в иерархии форм жизни, составляющих Вселенную. Рядом с кругом своего мира, в котором может быть и страсть и несовершенство незнания, человек определял территорию присутствия совершенного, высшего начала. И были определены люди, предназначение которых - быть нервами, связывающими мирское и вечное. Из чего исходил автор первого храма? Из того, что можно назвать "первая фаза совести" - из признания иерархии права собственности? Или из намерения иметь "лабораторию", для информационной ориентации в вопросах жизни? Для человечества более важным является другая сторона этого вопроса. Эволюция человеческого сознания и самого человечества совершенно ясно прослеживается в практике храмостроения.

Образ, место и роль в обществе, внутренняя инфраструктура религиозных построений, не только являет своим видом картину культурного среза, но и показывает насколько произошло реальное проникновение мистических элементов в повседневную жизнь; насколько реальный Бог слился с нашей жизнью, насколько законы мирские приблизились к законам истинным.

То что последнее время возникает так много различных сект и культов, говорит о том, что сегодня человеку подсознательно мало того мистического наполнения жизни, которое обеспечивают имеющиеся формы. Не имея реального опыта в мистических и оккультных вопросах, а также находясь в плену некоторых стереотипов, люди создают различные суррогатные организации, цель которых компенсировать недостаток животворящих духовных переживаний. А как иначе человеку оставаться в спокойствии и равновесии? Проблема только в том, что это происходит по принципу подражания. Такие действия не могут обеспечить реальную компенсацию дефицита здоровых психических переживаний, поскольку не являются правильными.

Но что поделать, если сегодня даже служители древних культов совершенно лишены глубинной мудрости мистиков, а ритуалы являются только механическим воспроизведением традиции? Каким образом, общество может поддержать здоровой свою духовную жизнь? Вера не поднимается от количества религиозных построек и не укрепляется от частоты присутствия служителей культа в мирских мероприятиях...

Можно сказать, что древние люди были предельно совершенны, в своем естественном самовыражении, но мы видим как сегодня, незаметно, история привела магию к шарлатанству, иерархию к спекуляции, свободу к безобразию и ценности к извращению. И в тоже время не можем не признать плюсов здравоохранения, технологий и новых граней бытия, которые открываем мы на новых уровнях понимания смысла жизни. Нам часто кажется, что река жизни влечет нас в бездну без смысла, но "задним числом" мы начинаем осознавать закономерность и единственную возможность произошедшего.

В основном, созерцание и самоанализ происходят только в минуты трудностей или болезни. Остальное время человека поглощает круговорот событий, на который редко удается посмотреть со стороны. И в каждом времени этот взгляд со стороны открывает свое понимание и конструктивную позицию. Всякий из нас, получив возможность такого рассмотрения жизни, стремится сделать необходимые усовершенствования:

"...Вот, я строю дом имени Господа, Бога моего, для посвящения Ему... ...Достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения перед лицом Его..." (2-я Паралипоменон, 2:4-6)

Если пересказать вышеприведенную цитату вне гностического образа описания, то речь идет о следующем. Всякий, имеющий мудрость, желает устроить жизнь (в подвластных ему пределах), таким образом, чтобы вся ее структура учитывала всеобщие законы развития и таким образом давала возможность совершенствоваться вместе с Вселенной...

Человек всегда уверен, что управляемость его ситуацией адекватна его владению ситуацией, и подобно всякому хищному зверю, разум человека только вынужденно покидает пространство освоенного ареала. Но витки развития "раскручивают" всякое соединение атомов и случайный шелест листвы. В результате солнечная система (и мы вместе с ней) оказывается в совершенно новой территории космоса, а всякий родившийся обнаруживает себя на самой высокой точке своего земного пути. Что видит он отсюда? Это зависит от того, где находится эта его "высшая точка". В какой стороне его вершина, в какой позиции, в системе информационно-энергетической структуры развивающейся Вселенной. Это определяет мотивы человека, его действия и цели. Таков символизм историй об Адаме, и его потомках. Однако любая из этих историй помимо конкретных образных констатаций обращает внимание на еще одну грань Закона:

Для каждого нового свойства человека, одновременно формируются соответствующие внешние обстоятельства. Так было и для Ноя и для Лота и для Моисея. Им всем была предоставлена "другая земля". Так есть и для каждого из нас, по мере продвижения в развитии. Когда становится очевидно несоответствие внешнего и внутреннего, это значит что настало время менять или создавать нечто новое. А может - пора в дорогу. Так заселялись Америка, Австралия, ЮАР и Израиль. Так в Америке поступили мормоны...

История об Иисусе из Назарета, в этом смысле, раскрывает "новую формулу", в которой именно Новый Человек представляет из себя наиболее ценное. Именно он становится для Иисуса той Землей Обетованной, которую следует искать.Строящий Храм в душе своей, словно "Ной наоборот", смывается рекой жизни; отделяется от остальных, уходя в некое новое пространство бытия, недоступное внутреннему и внешнему уровню окружающих. Они не верят потому что не видят, а не видят, потому что уровень их развития не соответствует необходимому, чтобы видеть. Так мы не можем бежать быстрее лошади, и на велосипеде не можем обогнать автомобиль.Но мы имеем все, чтобы развивать свои качества.

То, что структура общества и его законы должны соответствовать законам природы и создавать предпосылку для развития информационно-энергетических способностей человека, с каждым веком все менее бралось во внимание. А в случаях, когда подобные идеалы декларировались, это была иллюзия. Так религиозные государства, масонские организации и многое законы общества "списанные с Библии" на деле подвержены спекуляциям и извращениям. В результате, сегодня, стоит задача не построить храм, (если подразумевать под ним землю со всем живущим на ней), а вернуть храму его первоначальные функции. Для этого надо понимать, что храм это не постройка, а место или состояние, в котором сегодняшний человек реально погружается в свои живые мистические переживания:

Рассматривая, таким образом, свое "внутреннее лицо", мы открываем причину и значение событий своей жизни и видим самое верное решение. Что же касается завтрашнего дня, то совершенно очевидна потребность сознательной интеграции носителей различных культов и религий. Ведь в один из летних или других дней, любого из ближайших лет, мы можем присутствовать при мистическом рождении носителя совершенно нового уровня религии; религии в которой храмом - то есть домом творца - является сам мир, а не отдельные люди или отрезок земли. Это будет религия свободных душами людей, живущих в совершенном мире:

"...Когда же обратитесь ко мне...
то хотя бы вы изгнаны были на край неба,
и оттуда соберу вас и приведу вас на место,
которое избрал Я,
чтобы водворить там имя Мое..."
(Неемия 1:9)

Copyright (c) 1999 - 2021 Игорь Горн
Copyright (c) 2002 - 2021 VOSTOK2.NET
Top.Mail.Ru